Афоризмы, высказывания, басни…
Поиск
Помощь проекту ruolden.ru

Если Вам понравился сайт и Вы хотите помочь развитию проекта ruolden.ru, то это можно сделать

ЗДЕСЬ

Авторизация

   

  • Мораль уже сама по себе есть практика в объективном смысле как свод безусловно повелевающих законов, в соответствии с которыми мы должны совершать поступки.
  • …Поэтому и мораль, собственно говоря, есть учение не о том, как нам следует сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.
  • Угроза вечного наказания не может быть непосредственным основанием для морально добрых поступков, но, несомненно, может быть сильным противовесом соблазну к злу…
  • Различие между ложной и здоровой моралью состоит в том, что первая ищет лишь средства против зла, а вторая заботится о том, чтобы не было самих причин этого зла.
  • Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
  • Является ли человек по своей природе добрым или злым? И не то и не другое, ибо по природе своей человек существо вовсе не моральное; он лишь становится таковым, когда его разум поднимается до понятий долга и закона.
  • Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.
  • Максима есть субъективный принцип воления.
  • Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.
  • Моральный закон свят (нерушим). Человек, правда, не так уж свят, но человечество в его лице должно быть для него святым.
  • Но моральный закон сам по себе ведь не обещает счастья: счастье, по понятиям о естественном порядке вообще, не обязательно связано с соблюдением этого закона.
  • …Таким образом, моральный закон подводит посредством понятия высшего блага как объекта и конечной цели чистого практического разума к религии, то есть к познанию всех обязанностей как божественных заповедей, не как санкций, то есть произвольных, самих по себе случайных повелений чуждой воли, а как неотъемлемых законов каждой свободной воли самой по себе…